КЕВИН ФЛИНН (Джефф Бриджес)

Один из первых гениев в области разработки компьютерных игр, создавший целый виртуальный мир под названием Сеть. Он превратил компанию «Энком» в лидера рынка информационных технологий, но в 1989 году бесследно исчез.

Кевин Флинн, блистательный разработчик компьютерных игр, всегда мечтал покорить оба мира – и реальный, и виртуальный. Первым из людей попав в невероятный виртуальный мир Сети, он решил, что лучший способ добиться этой цели – совместить два мира. Он разработал сложнейшую программу КЛУ 2.0 и с её помощью тайно трудился над созданием собственной Утопии, где высочайшие идеалы человеческой цивилизации сочетались бы с новейшими технологическими достижениями. Днём он работал на благо своей корпорации, а по ночам – над Сетью. Но однажды, в 1989 году, Кевин Флинн загадочным образом исчез. Он на своём опыте понял, что поговорка «страшись своих желаний» возникла не зря: застряв в мире, созданном им самим, он может только ждать и надеяться, что он снова получит шанс вернуться домой, к сыну.
Кевин Флинн, персонаж Джеффа Бриджеса, живёт в Пустошах, тёмной и опасной окраине Сети, в доме с видом на мерцающий вдалеке пейзаж города.

СЭМ ФЛИНН (Гарретт Хедлунд)

Единственный сын Кевина Флинна, 27-летний бунтарь и экстремал, сбежавший от денег корпорации «Энком» и одержимый идеей отыскать исчезнувшего отца.

Сэм, единственный сын Кевина Флинна, родился в 1983 году. Пока в 1989 году Кевин не исчез, между отцом и сыном была крепкая связь. Кевин значил для Сэма всё, и Сэму, казалось, на роду было написано пойти по стопам своего легендарного отца. После исчезновения Кевина, его друг и коллега Алан Брэдли стал для Сэма приёмным отцом. Прошло 20 лет, и теперь Сэм – рассерженный одиночка, который скорее прыгнет с крыши небоскрёба или разгонится до предела на мотоцикле, чем наденет строгий костюм и погрузится в мир корпоративных интриг «Энкома». Услышав от Брэдли, что тот получил послание от Флинна-старшего, Сэм, скрепя сердце, начинает рыться в папиных игровых автоматах и неожиданно попадает в тот самый виртуальный мир, где на два десятилетия застрял его отец. Там его ждут не офисные работники и не переговорные комнаты, а невообразимая компьютерная вселенная и возможность спасти отца, которого Сэм уже не чаял снова когда-нибудь увидеть.

КЛУ (Джефф Бриджес)

Управляющая программа, созданная по образу и подобию Кевина Флинна, чтобы контролировать развитие виртуального мира.

Первая версия программы КЛУ, созданная Кевином Флинном, должна была помочь ему доказать, что работодатель гениального разработчика присваивал все его лучшие идеи. Когда Кевин выбрался из виртуального мира, КЛУ уцелеть не смог. После этого Флинн создал (по своему образу и подобию) новую, усовершенствованную программу КЛУ 2.0 и поручил ей контроль за строительством Утопии, в которой нашлось бы место и людям, и компьютерным программам. Но, как это часто случается с благородными замыслами, что-то пошло не по плану. Теперь КЛУ не хочет помогать Флинну. Он хочет, чтобы Флинн исчез и не мешал ему править новым миром.
Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя.
«Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.

КУОРРА (Оливия Уайлд)

Уникальная программа, помогающая Кевину Флинну выжить в изгнании; при необходимости – исполняет роль его телохранителя.

Уникальная компьютерная программа Куорра – нечто вроде приёмной дочери Флинна, по интеллекту, любознательности и бойцовским качествам способная опередить практически любого. Флинн рассказывает ей о внешнем мире, а она отплачивает ему безграничной преданностью. В процессе обучения Куорра перенимает от Флинна жажду знаний и загорается желанием попасть в мир «пользователей», что для неё, конечно же, невозможно. Появление Сэма Флинна возвещает долгожданные перемены и для неё, и для Кевина. Когда их мирная жизнь в уютном доме буквально разлетается на куски, они начинают с боем прорываться через коварные пейзажи, порождённые фантазией Флинна-старшего.

КАСТОР (Майкл Шин)

Виртуальный персонаж, колоритный приспособленец, владелец клуба «Конец линии».

Программа по имени Кастор разработана для сбора ценной информации и способна приспосабливаться и выживать в самой изменчивой среде. Этот специфический набор качеств делает Кастора идеальным барменом, так что он по полному праву владеет заведением «Конец линии» в самой высокой башне с видом на виртуальные пейзажи. Кастор – бесстыжий лицемер, доверять которому очень опасно: он каждому набивается в друзья в надежде получить долю прибыли от любой сделки. Но кто он на самом деле, друг или враг? Зависит от того, насколько ему нужно то, что у вас есть.

АЛАН БРЭДЛИ (Брюс Бокслайтнер)

Деловой партнёр Кевина Флинна в золотые годы «ЭНКОМА»; ныне числится в совете директоров, но от серьёзных дел отодвинут. После исчезновения Кевина он взял заботы о воспитании Сэма на себя.

В деловом мире надо смотреть в будущее с большой осторожностью: сегодня ты можешь быть гением, а завтра – балластом. Почти 30 лет назад Алан Брэдли, талантливый молодой программист, стал совладельцем «ЭНКОМА». Но после исчезновения Кевина Флинна он постепенно стал терять влияние в совете директоров, и теперь в родной фирме его воспринимают как старого надоевшего ворчуна. То же и дома: если раньше Сэм ещё его слушался, то теперь, повзрослев, любой его совет воспринимает в штыки. Поэтому Брэдли ради себя (и ради Сэма, конечно) надеется, что сигнал, полученный им от Флинна, поможет вернуть Кевина в реальный мир.

ДЖАРВИС (Джеймс Фрейн)

Правая рука Клу – программа, специализирующаяся на сборе разведданных.

При новом порядке в Сети (как, наверное, при любом политическом режиме) знание – сила. За знание у Клу отвечает Джарвис, начальник разведки. Его главная задача – тайком выведывать информацию и доносить обо всём Клу. Кажется, будто он раболепствует перед диктатором без отпусков и выходных. Но в этом мрачном мире у каждой программы может быть своя, секретная кодировка, и потому не следует судить второпях о мотивах каждого героя.
Программы, служащие Клу (как Джарвис, персонаж Фрэйна), выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.

РИНЦЛЕР (Анис Шерфа)

Бесстрашный и умелый воин, служащий Клу и слепо преданный его режиму.

В окружении Клу Ринцлер – главный телохранитель, наёмный убийца и головорез. Это программа, обладающая редкими бойцовскими качествами; его невозможно остановить или уничтожить. Ринцлер всегда находится в боевом режиме, его лицо скрыто за шлемом. Он не любит лишних слов: его поступки говорят сами за себя.
Шлем Ринцлера полностью закрывает его лицо и голову – он никогда его не снимает.

СИРЕНЫ / ДЖЕМ (Бо Гарретт)

Джем – старшая из Сирен: эти программы, по красоте не уступающие сиренам из древнегреческих мифов, готовят участников гладиаторских боёв к встрече с соперником.

Программа по имени Джем – одна из Сирен, чьё предназначение – готовить к бою участников гладиаторских игр в Сети, выдавать им доспехи и (в случае с Сэмом) диск. Холодное лицо Сирены может стать последним, которое увидит в своей жизни невезучий участник боя. Поскольку красота всегда радует глаз, Джем и её сестёр в любой момент рады видеть у Кастора, в клубе «Конец линии». Сирены говорят очень мало, поэтому трудно понять, что скрывается за обворожительной внешностью. Не обманчива ли их красота?

Теги: Роли,персонажи,внешности